День богини Жели

29 дня мѣсяца Тайлѣтъ — Мѣсяцъ Завершенія (8-9 сентября), въ Родахъ Славѧнъ день пѣчали и кручины по ушедшимъ, день поминовеніѧ Прѣдковъ. Горечь разлуки съ любимыми и родными воплощаетъ Богинѧ Жѣлѧ. День Богини Жели.

Небесная Богиня-Покровительница и Богиня-Охранительница проведения Обрядов Тризны (обрядов проводов умершего в Мир Предков). Богиня Желя — очень добросердечная, добродушная младшая сестра Богини Карны.

Богиня Желя встречает Души-навьи, которые поднимаются со Священным дымом Кроды (погребального костра) или погребальной Лодьи, и дает им необходимые наставления, чтобы они могли освоиться в Мире Нави и узнали, куда им следует идти дальше по Златому Пути Духовного Развития, как заповедал Вышний Бог Сварог.

Треба: поминальныя милодары.

Желя, Жля, Зелу — Жля — богиня печали, плача («Слово о Полку…»). Из «Слова некоего кристолюбца» узнаем о существании еще в 17-ом веке языческих парных обрядов «желенья и карания». Такая Богиня (Бог) известны у западных славян, некий чешский хронист середины 14 века, Неплах (“Хроника Неплахи”), упоминает идола Zelu.
Желя — древнерусское обозначенiе плача.

Изъ «Слова о полку Игореве»:
«…за ним кликну Карна и Жля, поскочи по Русской земли» (в первомъ изданiи памятника, въ более ранней рукописной копiи, — слитное написанiе: Карнаижля).

Сходное обозначенiе обрядовъ «желенья и каранья» (въ обратномъ порядке) встречается въ перечисленiи различныхъ ѧзычѣскихъ обрядовъ въ списке 17 в. древнерускаго «Слова некояго кристолюбца…».

Академик Рыбаков сопоставляет Зелу с Желей из «Слова о Полку Игореве». Однако такого же бога находим в немецком переводе “Хроники Дилимила” XIV века: “Зелу был их бог” (имеются ввиду князья чехов). Вацлав Гаек из Либочан в “Чешской хронике” (1541 г.) говорит: “734 г. … статуя из золота в виде человека, сидящего на троне была вылита, что несла образ и имя бога Зелу. Ее поместили в особом святилище внутри дворца, и каждый князь ее с особой набожностью почитал, бросая в огонь вместо фимиама обрезанные волосы и ногти. 735 г. Либуша… свершив своим богам жертвоприношение в храме Зелу, узнала о своем смертном часе… Была она погребена… облаченная в лучшие одежды, положенная на носилки, облитые смолой…»

Я полёта причитаньем не нарушу —
Пусть их рок для всех лежит в дремучей мгле.
Пусть летят на волю огненные души.
Что на Небе – то не ведомо Земле.

Вновь под заревом кровавого восхода
Ходит Желя по обугленным полям.
Пусть летят, их ждёт Небесный Воевода!
Души светлые подобны журавлям:

Так же тройками, в закатном свете тая,
Мчат привычно вдаль по небу, как по льду.
Только Карны вслед им громко причитают:
«Не летели б — полетели на беду».

Верно, в бой пойдут на грозного вражину,
Коль забрал Перун ледовую дружину.
Словодара

Богиня Желя упомянута и в ведическом Сказе о Ясном Соколе:

Боги и Богини, к которым обращалась Настенька в своём поиске суженого, расположены в том порядке, в котором их посещала Настенька в Сказе о Ясном Соколе: Карна, Желя, Среча (Доля), Несреча (Недоля), Тара, Джива и Тарх Перунович (Даждьбог). И если обратить внимание на их «зоны ответственности» у наших предков, проясняются любопытные нюансы.

У Богини Карны Настенька выясняла, не воплотился ли Ясный Сокол где-нибудь для новой жизни?

У Богини Жели — не находится ли он в Мире Нави — другими словами, не умер ли он и не перешёл ли из Мира Яви в Мир Нави? Получается, Настенька не была уверена в том, что её суженый живой.

Выяснив, что его нет в Мире Мёртвых, она отправилась к Богине Срече (Доле), чтобы выяснить — куда ведут её и её суженого нити жизни и судьбы.

У Богини Несречи (Недоли) она узнавала, не является ли случившееся с ней и Ясным Соколом наказанием за неправильное поведение? И не нарушили ли они, ненароком, Законов РИТА и Кровных Заповедей?

И только после этого с чистой совестью она обратилась к Богине Таре за помощью, зная, что она помогает людям из Земли Русской, и, в случае необходимости, попросит оказать помощь своего брата — Бога Тарха Перуновича (Даждьбога).

Заручившись поддержкой покровительницы влюблённых, Богини Дживы — супруги Бога Тарха, Настенька отправляется к своему суженому на Небесной Колеснице Бога Тарха, который и доставил её в Чертог (Созвездие) Финиста. Из всего вышесказанного следует, что действия Настеньки не носили случайного характера, а были подчинены правилам, по которым жили наши предки.

Источник.

0wfoyoprs4q

Опубликовано в Дети. Воспитание и образование, Народные традиции и культура. Обычаи предков, Традиции и молвотворение Метки: , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*