Чары (чакры) в славянских знаниях об уровнях развития человека

Славянская ведическая мудрость учит, что развитие личности идет снизу вверх по энергетическим уровням — чарам (чакрам), от более простого и грубого к боле сложному, тонкому и возвышенному. Тому, кто практикует славянскую систему саморазвития Ярга, это понятно не только теоретически, но и на практике.Следовательно, большая или меньшая активность конкретной чары определяет мотивацию человека, его жизненные устремления и даже варну и духовную природу. Сегодня эту древнюю ведическую истину подтверждают современные науки: психология, социология и политология. Но наиболее ярко это демонстрирует теория Спиральной Динамики.

Спиральная динамика-это теоретическая и прикладная модель человеческого развития, созданная американским психологом, учеником А.Маслоу, профессором Клэром Грейвзом. Фактически она описывает скрытые основы (чакральные уровни), которые формируют внутреннюю природу личности и ведут к изменению отдельных людей и организаций, помогая их эволюционному развитию и движению по лестнице ценностей.

Спиральная Динамика — это научная система для материалистически ориентированных людей, которая соединяет прагматические и духовные ценности, помогает понять, почему люди думают и действуют определенным образом и более эффективно выстроить контакты и взаимодействия с представителями каждого уровня.

Любые сообщества людей (семья, община, концерн, народ) вибрируют на одной «частоте» определенной чары, поэтому в целом являются носителями определенных ценностей, мотиваций и жизненных ориентиров (в терминологии Спиральной динамики — ценностных Мемов). Эти «супермемы» становятся точкой притяжения для мемов более низкого порядка, которые определяют интеллектуальные привычки, методы решения жизненных задач и возникающих проблем, принятых в данном сообществе. В конечном итоге, супермемы формируют все проявления культуры сообщества — от искусства до общественного устройства.

Из энергетической практики Живы и Ярги мы знаем, что базовыми являются 8 чар. У человечества в целом также просматривается 8 супермемов — соответствующих уровней существования конкретных сообществ. Каждый последующий последовательно вытекает из предыдущего, все вместе они представлены спиралью из двух витков, на каждом из которых располагается по четыре уровня.Когда один супермем сменяется другим, предыдущий не исчезает полностью из культурного пространства сообщества, а продолжает в нем существовать, перемещаясь в его«теневые», скрытые области. Например, в центральном офисе все уже давно строят общество «Любви и Справедливости» для «всех», но где-то в сторонке кто-то думает конкретно о своей выгоде и руководствуется более меркантильными интересами.

Еще раз повторюсь — любое сообщество одновременно подвержено влиянию нескольких супермемов — соответствующих ценностных установок одновременно. Иными словами, разные люди действуют под влиянием разных чар. Вот почему, живя в один и тот же период времени, они руководствуются разными ценностями, и на поверку, словно живут в разных«временах»: одни — жестокостью и подлостью каменного века, другие — высотами духовного роста общего единства. Внешне их действия могут быть похожи, но мотивация абсолютно разная.

Как развивается и стремится к высшему отдельно взятый человек, прорабатывающий свои чары, так и сообщество может находиться в переходном состоянии — от одного супермема к другому. Таким образом, движение от одного уровня (чары) к следующему, расположенному выше на спирали, — это общая закономерность. Однако, возможно и нисходящее движение — «деградация» общества к ценностям более низкого уровня. Например, на уровне государства — откат в тиранию и деспотизм. В исторической перспективе это тоже «временно», поскольку так или иначе общее постоянное развитие является непреложным Божьим законом Прави.

Эта информация дает нам следующие выводы:

1. Любая организация, сообщество, народ растет и развивается также, как отдельно взятый человек, нуждаясь при этом в телесных, духовных и душевных ресурсах.

2. Производя одно и то же дело, люди всегда делают его, исходя из разной мотивации (акцентуированости чар), поэтому между ними возможны конфликты.

3. В общей системе каждому подходит именно его«родное» место (вар-на, должность). Заняв чужое место, он будет разрушать (или не давать развивать) как себя, так и все сообщество.

4. Лидеры, духовные проводники (учителя и наставники), должны принимать людей такими, какими они есть. Они должны быть достаточно гибкими, чтобы помочь каждому человеку найти соответствующее место в обществе. И вдохновлять любого человека такими словами и методами, которые нужны именно ему, чтобы он мог развиваться и выполнять свое предназначение.

Верховный Волхв Ведического Православия
ВЛАДИМИР (КУРОВСКИЙ)

 

 

Опубликовано в Во Здравие, Мужчины и женщины. Саморазвитие Метки: , , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*